Долгая ипотека

dolgaya-ipotekaВ России появился новый вид ипотеки, предполагающей долгий срок выплат – до 75 лет. Такой долг банку сможет переходить по наследству детям и даже внукам. Казалось бы, довольно выгодное предложение, предоставляющее возможность приобрести жильем многим семьям, но эксперты не спешат строить радужные планы. Первым и наиболее важным препятствием называют огромные переплаты, которые могут превышать сумму взятых в долг денег в три - пять раз!

Возможность взять ипотеку на новых условиях в первую очередь получили валютные заемщики, уже получившие предложения о продлении срока кредитования на 60-70 лет. Для этого им необходимо  реструктуризировать долг, учитывая изменившуюся платежеспособность заемщика.

Долгосрочная ипотека уже давно опробована в других странах, и интерес к ней может быть достаточно высок и в нашей стране, но проблема заключается в высоком проценте по ипотеке. С одной стороны, увеличивая срок выплат, заемщик уменьшает сумму ежемесячных взносов, что позволяет приобрести жилье по удобной и возможной для среднестатистической семьи стоимости, с другой стороны - в этом случае взлетает сумма переплаты по кредиту, которая может превышать изначально взятую в долг у банка сумму в три, а то и пять раз.

Понятно, что беря на себя обязательства по ипотеке на 60 и более лет, не каждый сможет выплатить их в течение жизни, тем более, что средний возраст заемщиков данной категории – граждане от 30 до 40 лет. Юрист адвокатского бюро «Система защиты» Максим Картузов, ссылаясь на ст. 1175 Гражданского кодекса РФ говорит, что нет препятствий со стороны законодателя передать свой долг по выплате ипотеки по наследству. « При этом понятно, что недвижимость также достается принявшему наследство родственнику, но опасность заключается в том, что отказаться от такого наследства будет проблематично, - утверждает Максим Картузов. «Дело в том, что отказываясь от ипотечной недвижимости наследник отказывается по сути от всего остального наследства (если таковое имеется)».

Что нужно делать после смерти владельца жилплощади, купленной с использованием долгой ипотеки

“В первую очередь, даже раньше срока вступления в наследство, необходимо сообщить кредитной организации о факте смерти, при этом в обязательном порядке продолжать ежемесячные выплаты”, - советует Максим Картузов. “В эти же сроки надо известить о событии страховую компанию, в которой были застрахованы жизнь и здоровье умершего. Все действия должны быть произведены в течение 30 дней”.

Все вышеперечисленные правила действуют и в случае перехода долгой ипотеки в наследство внукам. Но опять- таки возможна ситуация, когда банк не захочет  передать квартиру наследнику, готовому дальше выплачивать ипотеку, потому что кредитной организации будет выгодней продать недвижимость.

И, конечно, как в случае с любым кредитным договором необходимо тщательнейшим образом изучить все условия, внесенные в него банком, желательно сделать это с помощью юриста. В этом случае у наследника появится возможность продать ипотечную квартиру в случае необходимости,  и тогда все обязательства по кредиту перейдут к покупателю.