ГИС ЖКХ заработала, но потребители могут оказаться должниками

gis-zhkh-zarabotala-no-potrebiteli-mogut-okazatsya-dolzhnikamiС 1 июля 2016 года в нашей стране заработала новая государственная информационная система жилищно - коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Ее создатели предполагали, что данная федеральная информационная система объединит все разрозненные сайты в сфере ЖКХ в единый ресурс. Но действительность, как обычно, оказалась прозаичней задумки. Система дает сбои. Как итог многие эксперты уже прогнозируют кризис рынка платежей из- за проблем с их идентификацией. С подобным явлением в России уже сталкивались ранее, в 2013 году, когда в действие вводилась государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), учитывающая оплату штрафов ГИБДД.

Ежегодно граждане и организации вносят на счета ЖКХ более 1 триллиона рублей, а неплательщиков ожидают пени, но самое неприятное в сложившейся ситуации то, что пени будут приходить и тем, кто исправно платит за все услуги коммунальщиков. Загвоздка оказалась в том, что заинтересованные организации: Минкомсвязи, Минстрой, организации ЖКХ и банки, принимающие платежи от граждан, никак не могут договориться между собой о том, кто все же должен вносить информацию об уплате коммунальных платежей.

28 июня 2016 года Ассоциация российских банков обратилась с письмом к Министру строительства и жилищно - коммунального хозяйства РФ М. А. Меню за разъяснениями, касающимися исполнения Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и направила аналогичный запрос в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на имя Никифорова Н.А.

По мнению АРБ, согласно части 23 статьи 7 Закона № 209-ФЗ, обязанность о размещении в ГИС ЖКХ информации о внесении соответствующей платы возлагается не на банк, а на «иные организации» под которыми банкиры понимают непосредственно организации, оказывающие жилищно - коммунальные услуги ЖКХ: ТСЖ, управляющие компании и т.д. В свою очередь, в Минкомсвязи считают, что «поставщиком информации о внесении платы является организация, через которую осуществляется внесение платы, а не организация, в пользу которой осуществляется платеж за жилищно-коммунальные услуги».

Минстрой пока не дал ответа. Представители ЖКХ считают, что такая информация о платежах должна вноситься поставщиками коммунальных услуг, но никак не банками.

В конечном итоге, в проигрыше, как это часто случается, остаются добросовестные потребители и без того не слишком качественных коммунальных услуг.

Пока система работает со сбоями, многие попросту окажутся в ситуации, когда придется выплачивать пени за якобы просроченные платежи, размер которых колеблется от 1/300 до 1/130 ставки рефинансирования ставки ЦК за каждый день.

Заказать обратный звонок

Оставьте ваш номер телефона и наш специалист свяжется с вами!