Как получить перерасчет за некачественные услуги ЖКХ - советы адвоката

Юридическая консультация - Как получить перерасчет за некачественные услуги ЖКХ

kak-poluchit-pereraschet-za-nekachestvennyjy-raboty-zhkh

В конце прошлого года тихо и незаметно вступил в силу очень важный для всех жильцов, оплачивающих коммунальные услуги, закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс». Теперь право жильцов не оплачивать некачественные услуги ЖКХ закреплено законом, но для того, чтобы доказать, что услуги были оказаны не в должном объеме придется потрудиться.

Адвокаты нашего бюро постарались разобраться, в каких случаях можно претендовать на выплату неустойки.

  1. Согласно имеющимся нормативам, температура горячей воды, текущей из наших кранов, должна составлять не менее 60 градусов Цельсия. Если температура не дотягивает до этой отметки, то можно претендовать на уменьшение счета за горячую воду на 0,1% за каждые три градуса.

  2. Если перебои с холодной водой случались в общей сложности более 8 часов в одном месяце, то за каждый лишний час счет на воду должен быть уменьшен на 0,15%.

  3. За воду ненадлежащего качества, которая течет из вашего крана, можно не платить вовсе.

  4. Слабый напор воды также дает жильцы скидку в 0,1% за каждый час. В том случае, если слабый напор воды «мучил» вас целый месяц, то можно сэкономить до 72% в месяц.

  5. При перебоях в отоплении в холодное время года стоимость снижается на 0,15% за каждый час и каждый градус. При этом температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию днем и не ниже 15 градусов ночью.

  6. Скачущее напряжение в электросети также дает скидку в 0,1 % за каждый час перепадов.

  7. Перебои в подаче газа дают скидку в 0,15%.

Советы адвоката - Как добиться перерасчета за некачественные услуги ЖКХ?

Все перебои должны быть в обязательном порядке официально зафиксированы. Для этого необходимо уведомить поставщика услуги письменно либо по телефону. В последнем случае убедитесь, что ваша жалоба внесена в журнал: поинтересуйтесь номером и фамилией принявшего ее сотрудника. В течение 12 часов Управляющая компания должна отреагировать на жалобу.

Если добровольно возмещать ущерб и делать перерасчет коммунальные службы отказываются, то следует обратиться в суд. При решении в пользу истца суд в обязательном порядке присудит потребителю дополнительно 50% от той суммы, на которую начислили счет за некачественные услуги.

Для более детального рассмотрения Ваших проблем и вопросов, возникших по некачественному обслуживанию или предоставлению услуг ЖКХ, вы можете оставить заявку на нашем сайте адвокатского бюро, связаться онлайн или позвонить по телефонам: +7(495) 632-39-83 или +7(985) 764-99-11

Заказать обратный звонок

Оставьте ваш номер телефона и наш специалист свяжется с вами!