Как приватизировать землю

Приватизация земли - это возможность собственником недвижимости, который получил ее от государства или муниципалитета оформить земельный участок в свою собственность. При этом в процессе участвует владелец недвижимости и государственный орган власти. До 2006 года приватизация земли под домом была невозможна, после изменения в земельном кодексе РФ единственную приватизацию земли имеет право осуществить каждый человек бесплатно. Вся процедура приватизации земли оформляется в строгой последовательности с соблюдением действующего законодательства. Можно выделить следующие 3 вида приватизации земли.

По действующему законодательству приватизация земли возможна:

1) В порядке бесплатного оформления документов;
2) В судебном порядке;
3) С помощью выкупа земли у государства;

Самым распространенным вариантом является бесплатная приватизация земельного участка, наступающая по окончании окончание срока безвозмездного пользования землей по средством субсидии или других государственных программ. По таким программам или субсидиям человеку предоставляется земельный участок (как правило, недвижимость находится при этом в собственности) в пользование в срок на 5 лет, после истечения этого срока владельцу недвижимости предлагается приватизировать, то есть получить землю в собственность от государства законным способом, т.е. такая земля будет приватизированная.

Приватизации подлежит не вся земля, предоставляемая от государства. Данная процедура возможна только для частных лиц и земли, которая выделялась в пользование не для осуществления коммерческой деятельности или частного предпринимательства.

К категории земель относятся:

1) Земля, выделенная в качестве субсидии для осуществления хозяйственной деятельности;
2) Земля, на которой находится жилое строение, находящееся в собственности лица;
3) Земля, предоставленная в бессрочное пользование лицу, не осуществлявшему предпринимательскую деятельность.

Процедура приватизации. Вся процедура приватизации имеет строгий порядок, регламентированный законодательством РФ. При сборе документов лицо должно соблюдать все сроки и требования и предоставлять в органы по приватизации достоверные документы.

Пакет документов, которые необходимы при оформлении приватизации, зависят от земельного участка, права собственности на недвижимость, находящуюся на данном участке, и других нюансов. 1) Заявление; 2) Паспорт гражданина РФ; 3) Документ права собственности на недвижимость, находящуюся на земельном участке; 4) Кадастровый паспорт на недвижимость; 5) Выписка из ЕГРП о праве собственности на недвижимость.

В зависимости от ситуации с земельным участком, субсидии и других условий законодательный орган вправе затребовать предоставление дополнительных документов. Сложность в сборе документов часто заключается в том, что срок их действия ограничен.

Сроки рассмотрения принятых документов в государственный орган составляют около 14 рабочих дней. При нехватке каких-либо документов государственный орган может продлить срок рассмотрения заявки до момента предоставления.
Приватизация земельного участка имеет, как плюсы, так и минусы. Перед началом оформления процедуры рекомендуется ознакомиться с Земельным кодексом РФ и процедурой для полноты понимания вопроса. Адвокаты по земельным делам нашего бюро помогут Вам оперативно и с наименьшими затратами справиться со всеми возникшими сложностями при приватизации.