Как вернуть деньги по договору займа?

kak-vernut-dengi-po-dogovoru-zajmaНередки случаи, когда заемщик не хочет возвращать полученные в долг денежные средства. Как обезопасить себя и что нужно сделать, чтобы получить свои деньги обратно?

В отличие от банков мы не имеем возможности проверить добросовестность намерений, платежеспособность заемщика или даем в долг друзьям без процентов, расписок и всякого обеспечения. А в итоге - просрочка исполнения обязательств, невозврат денег, отказ от заключенного договора совсем.

Основания, по которым можно избежать ответственности за долги:

- «безденежность» договора, если заемщику удастся доказать, что денег он реально не получал (отсутствие расписок, неподписанный договор);

- недееспособность лица, заключившего договор;

- не прописаны сроки и условия возврата денежных средств.

Что необходимо обязательно указывать в договоре?

- размер передаваемых денежных средств и способ передачи (налично/безналично)

- что служит доказательством фактической передачи денежных средств: расписка, выписка с банковского счета, прямое указание в договоре;

- сроки возврата денег;

- штрафные санкции за просрочку исполнения обязательств;

Подписывая подобный договор, обратите внимание и фактическую возможность лица вернуть вам требуемую сумму, что он может предложить в обеспечение, каким образом вы будете действовать в случае отказа другой стороны от возврата денег.

Что делать, если должник не собирается возвращать вам свой долг?

- направить в досудебном порядке претензию с указанием нового срока и суммой процентов за пользование чужими денежными средствами;
- при отказе урегулировать спор на стадии переговоров, подготовить заявление о выдаче судебного приказа или иск в суд;
- при получении положительного решения – обращение в службу судебных приставов за взысканием денег.

Адвокат по взысканию долгов поможет вам вернуть свои денежные средства в разумные сроки не только на бумаге, но и получить фактические взысканные деньги, ведь основная подобных споров невозможность реального взыскания с заемщика задолженности. Только правильно составленный и удостоверенный договор защитят Вас от дальнейших проблем, которые возникают очень часто между сторонами при подобных взаимоотношениях. Подтвержденный долг - отсутствие проблем взыскания.