Претензия на некачественный товар

Практически каждый шаг человека в современном мире регламентируется и попадает под действие какого-либо закона. Однако наиболее часто люди сталкиваются с действием положений законодательства в сфере прав потребителей. Приобретая тот или иной товар человек порой даже не задумывается, что могут возникнуть трудности при обнаружении недостатков товаров или что услуга может быть оказана некачественно.
Как можно бороться с недобросовестным производителем или наказать исполнителя, который выполнил работу, нарушая все сроки, да и к тому же результат не соответствует заявленному качеству?
Потребитель сразу при обнаружении недостатков товара должен обратиться к продавцу с претензионным письмом и выбрать способ возмещения. Он имеет право требовать замены на аналогичный товар. Покупатель также может выбрать другой товар, но при разнице в стоимости товара доплатить за него. Также возможно просить соразмерно недостаткам уменьшить цену или безвозмездно устранить недостатки.
В любом случае вы имеете право отказаться от продолжения так называемых каких-либо «правоотношений» с продавцом/исполнителем и получить назад уплаченные деньги. Экспертиза качества товара проводится производителем за свой счет. За отказ от досудебного урегулирования спорных правоотношений у суда есть право назначить 50% штраф от размера понесенных убытков. К тому же важно понимать, что потребитель это практически ничем незащищенная сторона (которая ни технически, ни юридически не может себя обезопасить) имеет право требовать дополнительных гарантий для своей защиты.

Как вернуть деньги за некачественный товар

Досудебную претензию необходимо составить в двух экземплярах, на втором заявитель получит отметку о принятии. В заявлении подробно описывается товар, его недостатки, напомнить продавцу, что проведение экспертизы и определение в чем именно заключается недостаток это его обязанность. Важно приложить документы, которые подтверждают оплату товара, например, кассовый чек, однако их отсутствие не говорит о безусловном отказе в возмещении. В претензионном письме должны быть определен порядок получения возмещения и приложены реквизиты для перечисления.
Если претензия составлена четко, все обстоятельства расписаны грамотно, существуют необходимые ссылки на закон, то это существенно повышает шансы на разрешение спорной ситуации с продавцом, не обращаясь за судебной защитой нарушенного права. Однако потребитель всегда априори слабая сторона по договору, поэтому при подачи иска в судебные органы имеет право выбирать подсудность по своему месту жительства и не платить госпошлину. Предлагаем следующий порядок действий при обнаружении недостатков у товара: отправить продавцу письмо с уведомлением о вручении по почте или лично с отметкой о принятии; принять участие в проведении экспертного исследования товара и сделать свои замечания, если они возникнут; возвратить обратно некачественную вещь и получить возмещение; в случае отказа продавца от досудебного урегулирования спора, обратиться за восстановлением нарушенного права в суд.
В любом случае при подготовке первичной претензии очень важно своевременная юридическая консультация юриста, который специализируется на рассмотрении подобных споров.

Заказать обратный звонок

Оставьте ваш номер телефона и наш специалист свяжется с вами!